Последние из Цепнино. В деревне живут в основном дачники.
Цепнино - традиционная архитектура.
Цепнино - традиционная архитектура.
Игра воды и света. Мелирационный канал.
Воскресенье. Свято-Воскресенский Храм
Вид на песчаный карьер от Свято-Воскресенской церкви
Свято-Воскресенский Храм
Остатки моста через р. Шередарь
Зарастающие болота за р. Шередарь.
Одна из многочисленных остановок.
Завхоз. Вид на очаг и вход в воды озера Черного.
Окрошка. Процесс приготовления.
Озеро Черное.
Дорога от оз. Черное до оз. Введенского
Фрагмент
оригинальной мозаики на доме №3 Введенское
Фрагмент
оригинальной мозаики на доме №3 Введенское
Вид на островную пустынь со стороны женской колонии
Женская колония. Последствия урагана.
Пешеходный мост в Спасо-Введенский женский монастырь
Озеро Введенское
Летние заготовки в Спасо-Введенском женском монастыре
Звонница в Спасо-Введенском женском монастыре
Никольский храм
в Спасо-Введенском женском монастыре
Купель
в Спасо-Введенском женском монастыре
Монастырский огород
Вид на островную пустынь со стороны женской колонии
Вид на островную пустынь со стороны женской колонии
Покровская церковь г. Покров
СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ:
19/6/2007 г.
Маршрут очень разнообразен. В начале дорога идет по пойме р. Киржач. Через р. Киржач проложен отличный пешеходный мост, которым пользуются жители дер. Цепнино, Барсково. Слева от моста сильно разрушенная Аргуновская церковь.
Цитата из книги О. Пэнэжко «Город Покров, храмы Петушинского и Собинского районов Владимирской области»:
"Это село на р. Киржач служило центром древней Аргуновской волости. Жители с. Аргуново, Никольское тож, или в просторечии Николо-Аргуново, издревле занимались плотничеством. В словаре В.И. Даля слово «аргун» объясняется как плотник, именно владимирский.
По писцовым книгам 1628 г. с. Никольское на Киржаче значится выслуженной вотчиной «за московское осадное сидение в королевичев приход под Москву», данной князю Алексею Юрьевичу Сицкому (ум. 1644), боярину, начальнику Приказа Казанского дворца, женатому на княжне Евдокии Дмитриевне Пожарской
В писцовых книгах XVII в. читаем описание храма с. Аргуново того времени: «Церковь Николая Чудотворца деревя на вверх (то есть шатровая), а в церкви деисус и двери царские и образы и книги и свечи и всякое церковное строение мирское, при церкви поп Василий». При аргуновской церкви было два священника, у каждого в приходе по 96 дворов, а в 1707-1708 гг. было по 107.
По местному преданию, до постройки каменного храма здесь стояли две деревянные церкви, от которых сохранились, по свидетельству местной церковной летописи, двое царских врат и железный восьмиконечный крест с полулунием внизу. Эти церкви находились на месте нынешнего кладбища (к северу от развалин каменного храма).
В 1795 г. вместо деревянных церквей построен каменный храм, в 1826 г. к нему пристроена тёплая трапезная. Каменная колокольня возведена в 1813 г. Престолов было пять: в холодном - во имя святителя Николая Чудотворца, апостолов Петра и Павла и великомученицы Варвары, в трапезной - Крещения Господня и пророка Илии. Над главным престолом устроена сень на четырёх столпах. В 1833 г. церковь и кладбище обнесены каменной оградой с 5-ю башнями и 5-ю воротами, поставлена каменная сторожка.
В начале 1950-х гг. в храме ещё молились. 18 марта 1957 г. появилось решение исполкома облсовета, разрешающее «Покровскому райисполкому разобрать аварийное здание недействующей церкви пос. Аргуново», подписанное председателем В. Споровым. В справке, подписанной 15 марта 1957 г. «Уполном. Совета по делам р.п.ц. (так в подлиннике) при Сов. Мин. СССР по Владимирской области» И. Мирским пишется о здании, построенном в 1795 г., что оно «не представляет из себя ни архитектурной, ни исторической ценности, находится в аварийном состоянии... фундамент, кирпичная кладка стен разрушаются, особенно в углах основного здания и колокольни. В оконных и дверных проёмах отсутствуют решётки и рамы... Считаю возможным удовлетворить ходатайство Покровского райисполкома о разборке аварийного здания».
Церковь взорвана в 1960-х гг., осталась куча битого кирпича с торчащими там и тут погнутыми оконными решётками (по бумагам, разрешавшим взрыв, они отсутствовали). Колокольня, якобы аварийная, пережила взрыв, стоит и в наше время, как и прежде возвышаясь над лесами и полями. От села осталось только кладбище."
От моста когда то была отличная песчаная лесная дорога, доведенная до плачевного состояния лесовозами. Теперь идти приходится по колее, через вырубку. Немногочисленные жители Цепнино рассказывают о лещенско -винокуровской фабрике ДСП, которая занималась разработкой квартала. Теперь жители Цепнино практически отрезаны от ближайшей к ним станции Санино. За Цепнино до Восресенья маршрут идет по лесной дороге, сильно подтопленной на участке протяженностью 100-200 метров. В деревне Воскресенье достопримечательность Свято-Воскресенская церковь, чуть ниже затопленный песчаный карьер, где была сделана первая остановка для купания.
Цитата из интернет: "Свято-Воскресенский Храм был построен и освящен в 1826 г. на средства прихожан, в числе типовых храмов сооруженных в честь победы в Отечественной Войне 1812г. Храм имеет два предела: правый - в честь Святителя и Чудотворца Николая и левый - в честь иконы Казанской Божией Матери. В 1891 г. в селе Воскресение уже была церковная школа.
В 1930г. Здесь служил протоиерей Николай Васильевич Поспелов (1885-1938г). Расстрелян в 17 февраля 1938 г. Ныне причислен к лику святых новомученников и исповедников Российских.Службы в храме совершались до 1956г. Во времена хрущевских гонений на Церковь помещение церкви использовалось местным совхозом для хранения химических удобрений, которые и послужили главной причиной разрушения архитектурного строения. Пары амиачной селитры и по сей день продолжают подтачивать стены храма.
В 2002г., по благословению Высокопреосвещенейшаго Евлогия архиепископа Владимирского и Суздальского создана и зарегистрирована община нашего Храма. Первая служба состоялась в День Светлого Христова Воскресения в 2004г., ее проводил назначенный Владыкой священник Евгений Филатов. Для этого, трудами батюшки и нескольких прихожан был специально оборудован временный храм. И теперь, где некогда царила мерзость запустения, зажглась Божия Лампада и устремились к Небу горячие людские молитвы, затеплилась духовная жизнь. Недавно в Храм передана святыня: требная епитрахиль священномученика Александра пресвитера Ветлужского.
Наш приход расположен на территории бывшей княжеской усадьбы. По некоторым архивным справкам, в разное время, владельцами ее были князья Салтыковы, Львовы, Голицыны. На территории храма, за алтарем, сохранился фамильный склеп с останками неизвестных хозяев усадьбы.
В настоящее время здание Церкви срочно нуждается в реставрации. Трапезная часть с двумя пределами разрушаются. От дождей и мороза уникальные своды зимнего храма уже зияют огромными провалами. Продолжается расслоение кладки стен и несущих опор сводов. Летний храм, также, нуждается в срочной реставрации."
Как Вы видите, храм восстанавливается. Мост через реку Шередарь разрушен и был с ходу форсирован ходаками с использованием подручных стройматериалов. Далее маршрут проходит через заросшие болота, переходящие в незаросшие болота глубиной ~ 50 см. По воде надо идити не более 50 метров. Места дикие и очень красивые. Обед на озере Черное. Название озера связано с цветом воды, окрашенной торфом. От Черного идет отличная лесная дорога до озера Введенского (бывшего Вятского). В отличие от Черного вода в Введенском очень чистая, прозрачная.
Достопримечательность: Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь.
Цитата из интернет: "Введенская Островская пустынь, заштатная, общежительная, близ города Покрова, на острове Вятского озера. Основана около 1695 года двумя иноками, Сергием и Тимофеем. В пустыни находится особо чтимая икона Введения во храм Божией Матери; с этой святой иконой 20 июля совершается крестный ход в городе Покров, в память избавления в 1863 году жителей от холеры. При пустыни школа и странноприимный дом.
Введенский Островской монастырь возник на месте древней Антониевой пустыни. Два инока, Сергий и Тимофей, построили в конце XVII в. келью и часовню на пустынном острове Вятского озера, сокрытого в дремучих лесах. Владелец острова кн. Голицын уступил им его для устроения монастыря. На островке постепенно собралась небольшая община, и в 1708 г. Петр I разрешил Сергию и Тимофею построить здесь Введенский храм, что и было исполнено в 1710 г. Сергий был назначен строителем нового мужского монастыря. В обители было 2 храма: Введенский и Никольский, выстроенные в XVIII в. С 1863 г. ежегодно 20 июля совершался крестный ход с иконой «Введение Богоматери в Покров» в память об избавлении от холеры. В 1920-е гг. Введенский монастырь разделил участь сотен закрытых православных обителей. Затем он надолго отошел в «тюремное ведомство».
До Покрова можно дойти пешком (~ 5 км), можно доехать на автобусе или такси (80 рублей). На фоне молчаливого великолепия природы Покров вопринимается не как город "малого" Золотого кольца", а как шумный, грязный, "совковый" райцентр. Через город проходит транзитное шоссе забитое большегрузными автомобилями. На центральной улице можно оглохнуть от шума. После ужина в "Славянке" и променада на станцию Покров отъезжаем в Москву на последней петушинской электричке.
Не высокая скорость передвижения объясняется обилием грибов и ягод на всем протяжении маршрута, купаниями в Воскресенском карьере, Черном и Введенском озерах, двухчасовым обедом. Разнообразный, интересный маршрут для неспешного летнего прохождения. Почему летнего? Болота летом теплые.С точки зрения картографии логичнее идти на Введенское, затем на Белое, затем на Черное озеро с выходом на Покров. С точки зрения цвета вод озер правильный маршрут Черное (черная вода), Белое (красная вода), Введенское (прозрачная вода).
Панорама в верхней части страницы - вид на островной Спасо-Введенский женский монтастырь со стороны женской детской колонии.