КОНСТАНТИНОВО - ВАСИЛЬЕВСКОЕ (Ярославский вокзал).
КРАТКИЙ ФОТООТЧЕТ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ:
СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ:
28 марта 2009 г. КОНСТАНТИНОВО - ВАСИЛЬЕВСКОЕ.
Заброска в начальную точку на перекладных: поезд до Сергиева-Посада, затем автобус №35 до Константиново (выходить надо у церкви). Проход на юг на поля между домами, либо в обход деревни справа. Погода благоприятствует проведению намеченного весной 2008 г. эксперименту. Наст держит прочно, как и начавшийся вскоре подлип. Постоянный южный ветер освежает и способствует пониманию происхождения фразы "ветер в рожу". Попытка без приключений попасть в лес за Константиновским полем заканчивается перелезанием двух оврагов и окончательным осознанием того как надо правильно обходить эти места (см. фрагмент карты ниже). Массив от точки RD5 до шоссе (точка 18) представляет из себя заброшенную военную зону. Катание на лыжах происходит здесь по нечищенным от снега широким лесным дорогам накатанным мотосанями. Маршрут очень приятен своей неизбитостью и полным отсутствием населенных пунктов, дач. Местность сильно пересеченная, затяжные подъемы чередуются с выположенными длинными спусками. После шоссе проходим по ЛЭП. Подлип достигает апогея. Далее все прошло по плану, исключая две попытки уйти сначала на север, потом на восток. Перед Алферьево просеки специально завелены спиленными деревьями для предотвращения проникновения мотосаней со стороны Вели. Для лыжников - эти рукотворные мини-завалы не представляют особой преграды. Выход к Альферьево в 17:40. От Алферьево до Васильевского по полям (~ 6 км). Накатано ~ 37 км.
ИТОГО: Если поработать над ошибками, то вполе реально перевести этот маршрут из рязряда экспериментальных в регулярные.
Панорама в верхней части - ретроспектива с точки 8 маршрута.
Комментарий к фрагменту карты показанному выше. Трек прохождения показан тонкой красной линией (такое прохождение связано с пересечением двух оврагов и противным азимутом через кусты). Выделенные красные линии - правильный вход в лес после полей за Константиново, ведущий прямо к мосту через Перемойку (точки 3-4_1-5_1-5_2).
Комментарий к фрагменту карты показанному выше. Трек прохождения показан тонкой красной линией (такое прохождение связано с коротким азимутом от точки H20 до точки RD1). Место ценно тем, что летом здесь можно набрать воды для обеда. В будущем имеет смысл попробовать в 14 повернуть налево и поискать проход на юг к дороге запад-восток (примерное направление вектора дороги RD0 - RD2). Эта дорога идет, судя по всему, на Юдино.
Комментарий к фрагменту карты показанному выше. Трек прохождения показан тонкой красной линией (такое прохождение связано с не нужным прохождением к мосту MOST после резкого подьема из русла правого истока реки Каменки). Правильным решением при прохождении по треку является резкий подъем вверх по вырубке в южном направлении с целью подсечения дороги (восток-запад) идущей из Хомяково. Можно попробовать выход на точку RDXOMJAK от реки не доходя до вырубки. Далее следовать по треку.
При прохождении значительная часть пути пролегала по ЛЭП (точки 19-20). Следует принять во внимание, что весной и летом дорогу могут перегораживать притоки Каменки. Зимой они замерзшие и легко преодолеваются на лыжах. По ЛЭП никто не ходит (следов снегокатов и лыжни не замечено), ее прохождение на лыжах в хорошую погоду не сопряжено с большим расходом времени. ЛЭП довольно чистая. Поворот с ЛЭП направо в русло правого притока Каменки. Русло довольно широкое идти по нему как пешком (поздней весной), так и зимой на лыжах комфортно. Следует принять во внимание, что большое количество родников не позволяют реке замерзать на участке от нашего поворота на вырубку и ниже по течению. Здесь река переходится только мостам или упавшим деревьям. Следует попробовать пройти другим путем исключив ЛЭП. Для этого после автобусной остановки BUSSTATION следует пройти на северо-запад (либо по ЛЭП, либо по дороге) и найти проход, ведущий к лесной дороге, соединяющей деревню Каменки с точкой MOST1 (дорога там точно есть, от точки MOST1 была замечена наезженная мотосанная трасса в северном направлении).
Подробное описание маршрута (треки, фрагменты карт, точки) >>>