На отдыхе вокруг Дхаулагири (Around Dhaulagiri). Непал, 6 - 18 сентября 2009 г.
Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все
ее силы устремляются на осуществление поставленных
перед ней целей.
Джек Лондон (Белый клык)
КРАТКИЙ ФОТООТЧЕТ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ:
Краткая предыстория того как это случилось. С отпуском вышло не очень складно. На первую половину августа я запланировал не сложный поход в районе Музтаг-Ата – Конгур. Однако переговоры с компанией, которая взялась оформить разрешения на посещение района, внезапно оказались прерваны по причине беспорядков в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и отключения связи с местным турагенством. Коллеги к этому времени разбежались с разными группами кто куда. Встал вопрос куда податься. Учитывая дефицит времени на организацию мероприятия, а также то, что идти придется в одиночку, мои мысли обратились в направлении Непала. Опыт прошлого года (прогулка вокруг Manaslu) показал, что проблем с организацией похода здесь минимум и главное можно идти одному, не сильно рискуя попасть в неприятную историю. Заранее купил билет на Quatar Airways 5 сентября туда, 22 сентября обратно. Смена даты вылета (при наличии свободных мест) 50 Euro. Осталось определиться с районом похода. Варианты вокруг (и около) Аннапурны не рассматривались по причине «перенаселенности» и цивилизованности, варианты в районе Эвереста по той же причине. Канченджанга не понравилась радиальностью маршрута (возврат по пройденному ранее маршруту) . Изучение сайтов туристических компаний показало, что из технически не сложных, а следовательно доступных для одиночного прохождения маршрутов можно выбрать Makalu – Everest BC ( к Макалу с выходом к базовому лагерю под Эверестом) и Around Dhaulagiri (Вокруг Дхаулагири). И первый и второй маршрут были заявлены как 28 – 21 дневные. Мой отпуск ограничен 14 днями. В итоге я остановился на Around Dhaulagiri так как, судя по всем описаниям, там мало кто ходит в межсезонье, на перевалах гарантированно лежит снег, холодно, короткий подход к горному району. На всех сайтах отмечалось, что это самый интересный маршрут в Гималаях. Среди прочих плюсов следует отметить отсутствие необходимости получения разрешений на посещение района и связанных с этим материальных затрат. После принятия решения, я немедленно написал о своих намерениях в несколько компаний с просьбой сообщить мне о возможности прохождения района в начале сентября и предоставления гида. Маршрут прохождения я позаимствовал на сайте английской фирмы специализирующейся на треках в Гималаях. Полученные ответы не внушали оптимизма. Сообщалось, что в этот район нет групп, нет гидов, возможность прохождения в сентябре не очевидна т.к. много снега и т.п. В начале августа получил единственный позитивный ответ из компании Outfitter Nepal. Времени на сборы в обрез. К счастью у меня все готово к вылету. Сублиматы на 15 ходовых дней на двоих, личное и общественное снаряжение на двоих. Вопрос который волновал меня больше всего – это снежно-ледовая обстановка в районе. Это определяло необходимость наличия в личном снаряжении каски, «страхсистемы», веревки, железа и увеличивало выходной вес. Босс Outfitter Nepal на эту тему написал мне очень странную сентенцию: «Нужен ледоруб и возможно основная веревка. Больше ничего не нужно.»
Как пользоваться веревкой без обвязки и железа? Что значит «возможно»? В итоге договорились о том, что веревку я куплю в Непале после консультаций с гидом. Взял с собой обвязку, набор индивидуальных веревок, набор карабинов, жумар, 1 бур, ледоруб.
Пакуюсь, исходя из того, чтобы на следующий день после прилета в Катманду выйти в горы. Общий вес имущества и сублимированного провианта ~ 35 кг. На выходе к этому надо будет добавить ~ 2 кг бензина. Замечу, что бесплатный багаж в QA ограничен лимитом в 20 кг. Протаскивание 15 кг багажа на борт «мимо кассы» – это стандартная для меня процедура, описывать которую я по понятным причинам не стану. С целью экономии времени на переезды в маршрут были добавлены 3 местных авиа перелета. В начале: Катаманду –Покхра. В конце: Джомсом – Покхра - Катманду.
Первоначальный план прохождения:
6-09-2009: Перелет Kathmandu-Pokhara, автобус Beni
7-09-2009: Beni - Phedi
8-09-2009: Phedi - Phalai Gaona
9-09-2009: Phalai Gaona - Jugapani
10-09-2009 Jugapani - Djardan
11-09-2009 Djardan - Chartar
12-09-2009 Chartar - Pakoban
13-09-2009 Pakoban - BC Dhaulagiri
14-09-2009 Отдых для акклиматизации
15-09-2009 Прогулка в Hidden Valley (5000 м) перевал French Pass (5360 м)
16-09-2009 Отдых
17-09-2009 Hidden Valley - Yak Kharka, перевал Thapa Pass (5200 м)
18-09-2009 Yak Kharka - Marpha
19-09-2009 Marpha - Jomsom
20-09-2009 Перелет Marpha – Pokhara – Kathmandu
21-09-2009 Перелет Kathmandu – Doha - Moscow
А вто что получилось:
5 сентября 2009 г.
Airbus Quatar Airways доставил меня до Катманду точно по расписанию (полет через Doha, минимальный тариф 830 Евро). Курс обмена долларов США на непальские рупии 1:75. Стоимость визы, полученной в аэропорту USD40, фотография на визу 100 рупий. Такси из аэропорта до Potala Guest House 250 рупий. Ночлег 5 USD. Potala Guest House (www.potalaguesthouse.com) пуст. Из новаций следует отметить появление бесплатного wi-fi hot spot в лобби гостиницы. Закупил недостающие вещи: - носки; - большой зонт; - часы. Местные торговцы жаловались на спад туризма (сказывается кризис). Встретился в офисе Outfitter Nepal с Mr. Arjun, получил от него билеты на внутренние аваиперелеты, контакты моего гида (встречаемся с ним завтра в аэропорту Покхра). Его зовут Ramchandra (сокращенно Ram), он не тибетец, родился в Арухате (Arughat Bazar). На повторный вопрос о веревке, получил рекомендацию проконсультироваться с гидом и купить ее в случае необходимости в Покхра. Также узнаю, что мне настоятельно рекомендуют взять портера на первую часть маршрута до последнего населенного пункта. В моем положении (ограниченное время) портер в начале явно не помешает. Соглашаюсь, цена вопроса USD 8 за 1 день. По моим расчетам портер мне понадобится на первые 5 дней. Ужинал в Yin Yang (ресторан тайской кухни), чисто, скатерти на столах. Луковый суп с гренками, свинина в кисло-сладком соусе с рисом, жасминовый чай. Заплатил 795 рупий (~ 10 USD). Рекомендуется! Завтра самолет в 8:00 в Pokhra.
Если Вам лень читать дальше просто скачайте трек в формате kml (два файла:- трек; - основные вершины на маршруте) и смотрите в Google Earth, здесь можно взять карту района, здесь посмотреть фотографию с высоты 26 км.