Какие деньги? Вы, кажется, спросили меня про какие-то деньги?
О.Бендер
17 сентября 2009 г. Jomsom – Pokhra – Kathmandu.
Рано утром открылась величественная панорама Nilgiripeak. В 6:00 пошли борты из Pokhra. Мы вылетели последним в 8:00. Перевес яблок удачно протащили на борт без дополнительной оплаты. Вылетели по расписанию. Погода чудесная, я сел справа, чтобы взглянуть на Dhaulagiri и перевал Ne со стороны, предполагаемого спуска. Хотелось посмотреть на то, что ждало нас на предполагаемом спуске. Как и ожидалось, я увидел двухкилометровый ледопад, который мы наверняка бы не преодолели. Слава богу, что у меня не было с собой кошек и веревки! В Pokhra у меня 20 минут на пересадку на борт до Катманду. Ram опять принял рома. С утра я ему пояснил, что если и поеду в Chitown, то только после Катманду, где мне надо поменять билет на самолет до Москвы на раннюю дату. Встретили Ramsharana с моим рюкзаком №2. Наступил момент расставания. Пожал им руки, пожелал удачи. На его вопрос о чаевых ответил definetelyno. В Катманду ощущение как в летней подмосковной электричке в час пик, жарко, душно, много народу. Первым делом поселился в Potalaguesthouse, затем направился в OutfitterNepal сказать боссу этой туристической фирмы все что я о нем думаю. К чести OutfitterNepal будет сказано, что я был выслушан, мне была возвращена стоимость, уплаченная мною за гида и стоимость строительства мостов. Не смотря на это, я категорически не советую пользоваться услугами этой компании. Судя по всему, система лицензирования гидов в Непале (мой гид был сертифицирован и имел такую лицензию) носит формальный характер. Гид не имел ни карты района, ни компаса, а его представления о географии района были абсолютно не верны. То, что мы благополучно завершили трек явилось стечением нескольких обстоятельств: - к счастью у нас не было снаряжения (веревки, кошек, ледобуров); - у меня имелся GPS с треком прохождения всего маршрута. Офис Qatar Air на фоне реалий Катманду выглядит очень не обычно — внутри кондиционер, билеты оформляет девица модельной наружности с фирменного плаката Qatar в фирменной униформе. Билеты на Москву есть на утро завтрашнего дня. Остаток дня посвящаю посещению местных достопримечательностей, покупкам сувениров, вечером иду в ресторан с живой музыкой.
Прошел всего один день вне гор, а пыльное тело уже не помнит ничего кроме тоскливой еды в ресторане и вынужденного покоя. Начачалась ломка возвращения к суете обыденного существования. Там, откуда спустился, тело гудело первобытной энергией, звенело легкостью...Все это только начало болезни. Вслед за физической ломкой покатятся тяжелые боулинговые шары экзистенциональных вопросов. Но эта тема для другого отчета. Вечером 18 сентября я буду в Москве и успею в поход к Деду 19 сентября! Вот и все!
6 сентября 2009 г.Катманду — Покхра — Бени - Babiyachaur >>>
7 сентября 2009 г. Babiyachaur (950 м) – Dorbang – Dharapani – Takam – PhalaiGaon (1810 м) >>>
8 сентября 2009 г. PhalaiGaon (1810 м) – Muri – Boghara (2080 м) >>>
9 сентября 2009 г. Boghara (2080 м) – Dobang (2520 м). Пиявки! >>>
10 сентября 2009 г. Дневка в Dobang (2520 м)>>>
11 сентября 2009 г. Dobang (2520 м) – Chartare (2820 м) – ItalianBaseCamp (3660 м) >>>
12 сентября 2009 г. ItalianBaseCamp (3660 м) – SwissBaseCamp (3730 м) >>> 13 сентября 2009 г. Swiss Base Camp (3730 м) – Chonbardan Glacier – Dhaulagiri Base Camp (4740 м)>>>
14 сентября 2009 г. DhaulagiriBaseCamp (4740 м) – радиальный выход NeCol (до высоты ~ 5400 м) – FrenchPass (5260 м) >>> 15 сентября 2009 г. French Pass (5260 м) – Yak Kharka (5000 м) – Thapa pass (5258 м) – Yak Kharka (3680 м) >>>
16 сентября 2009 г. YakKharka (3680 м) – Marpha (2670 м) – Jomsom (2720 м) >>>
17 сентября 2009 г. Jomsom – Pokhra – Kathmandu>>>
ИТОГО:
Получился горный поход на слабую 2 к.с. Слишком маленькая протяженность и скромный набор препятствий, что впрочем компенсируется отличными видами красивейших вершин Западных Гималаев. Маршрут пройден за 9 ходовых дней. Не очень понятно что там делать 20 дней (программа туров ценой под три-четыре тысячи баксов). На мой взгляд интересно попробовать сходить кольцо вокруг Dhaulagiri Himal, обойдя его против часовой стрелки (старт и финиш в Sibang). Описания Херберта Тихого позволяют заключить, что там все проходимо. Предполагаемое место нахождения перевала, расположенного за French Pass понижение хребта между пиками Mukut и Sita Chuchura (на фото с French pass там просматривается пологий закрытый ледник). Прохождение в муссонный период интересно камеральностью, но сопряжено с риском попадания под мокрые лавины в районе под Западным ребром D1 и пиком Tukuche. На маршруте у Вас будет редкая возможность побыть наедине с Dhaulagiri I (в буквальном смысле этого слова т.к. район крайне редко посещаем). Для комфортного прохождения маршрута настоятельно рекомендуется круглогодичное посещение походов выходного дня по Подмосковью и наличие опыта горных походов 2 к.с. По поводу снаряжения - все зависит от сезона и погоды (которая не всегда строго коррелирует с сезоном). В августе - сентябре я бы рекомендовал иметь с собой стандартный набор горного туриста (5 карабинов, полную обвязку, каску, 2 бура, ледоруб, кошки, индивидуальные веревки, общественную веревку 50 м, жумар). Не рекомендуется пользоваться услугами гидов, они ничего не знают о правилах безопасности, не знают географию района и ведут себя крайне безответственно. Рекомендуется пользоваться услугами носильщиков-кули на начальном этапе (примерно до Dobang). Брать носильщиков в верхние партии гор категорически не рекомендуется.
Высотный график прохождения (цитата из карты):
Создание
и поддержка сайта: Иван Иванович
bromik@wa.onet.pl